Daewoo Matiz - отзыв владельца
Машина мне была нужна:
- для еженедельных поездок с весны до осени на дачу (130 км от дома, дорога проезжая в любую погоду, но последний отрезок – по щебенке);
- в магазин (загрузиться продуктами на неделю, не отрывая мужа от его важных дел);
- съездить в гости к детям или родителям (на машине – 15 минут, на городском транспорте – около часа);
- ездить на работу в те дни, когда я хожу в бассейн, чтобы не таскать тяжелую сумку (в остальные дни на метро удобнее – быстрее)
Денег было не очень много: либо на подержанную иномарку, либо на новую «девятку». «Девятка» (то есть ВАЗ 2114, но сути это не меняет) тогда уже была у мужа, покупать вторую такую же как-то бессмысленно, да и не вызывала она у меня энтузиазма уровнем своей надежности, комфорта, и вообще… Хотелось чего-то миниатюрного, «женского».
Посмотрели подержанные «Peugeot 206», «Nissan Micra». Ничего, но брать подержанную как-то боязно, говорят, это всегда лотерея, не знаешь, какие там дефекты скрыты. «Оку» как вариант даже не рассматривали, о ее качестве были наслышаны от знакомой девушки, а данные краш-тестов в журнале «За рулем» окончательно убедили, что этого нам не надо. Оставалось одно – иномарка узбекской сборки «Daewoo Matiz». О качестве сборки отзывы в прессе были неплохие.
Покупали в салоне «ИНКОМ-АВТО» на Варшавке. Маленькая «букашка» ярко-салатового цвета понравилась мне сразу. Попробовать поездить, конечно, не дали. Когда завела машину, и то у менеджера был такой перепуганный вид, будто я сейчас рвану с места, перебью все вокруг и уеду, не заплатив. Когда пошел разговор о покупке, оказалось, что в базовую стоимость не входят подкрылки, коврики, антикоррозийная обработка. По поводу антикоррозийки менеджер вообще стал нам впаривать дорогой вариант с импортным составом, утверждая, что на иномарки наносить наш состав ни в коем случае нельзя. Это мужа окончательно возмутило, он обратился к начальнику отдела, который и стал нас далее обслуживать. С ним и обговорили окончательный вариант комплектации и дополнительных услуг. В результате «Дэу Матиз» с двигателем 0,8л, ручной коробкой передач, без кондиционера, с дворником на заднем окне + коврики, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, подкрылки и антикор (отечественный) + постановка на учет в ГАИ обошлись нам в 230 тысяч рублей (это было в июне 2005 года).
Итак, я стала счастливой обладательницей собственного автомобиля, на котором и езжу уже почти два с половиной года. Проехала за это время 25 000 км. Езжу немного, но регулярно, и зимой, и летом. Была одна дальняя поездка – летом втроем (я, муж и дочка) ездили на нем в Финляндию, намотали за поездку 2,5 тысячи километров.
За все время эксплуатации моего «Матиза» (тьфу-тьфу-тьфу!) НИКАКИХ технических проблем не было.
Первое ТО проходила в сервисном центре «ИНКОМ-АВТО» на Каширке. Впечатления остались отвратительные. Во-первых, вместо обещанных полутора часов просидела там три. Во-вторых, стоимость ТО реально оказалась в полтора раза выше объявленной. Как потом увидел муж, по накладным они в мой двигатель, куда по инструкции входит 2,7 л масла, влили 4 л, в коробку передач — 3 л при емкости 2,1 (остатки не вернули). В-третьих, хотя я в заявке написала, чтобы машину помыли, ее так и вернули грязной, правда денег за это тоже не взяли. Так что, когда пришло время делать ТО на 20 000 км, мы плюнули на гарантию и сделали его не в «ИНКОМ-АВТО», а в другом сервисе, «АвтоКей» на Варшавке – подешевле, поближе к дому, и к качеству претензий тоже не возникло.
Ну, теперь мое мнение о машине.
Салон у «Матиза» вполне уютный, спереди довольно просторно, длинноногий мужчина сидит нормально. А вот сзади тесновато, но не хуже, чем в «девятке», три взрослых человека вполне помещаются. Дверей пять, так что с входом-выходом проблем нет. В стандартную комплектацию входят центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей, магнитола (простенькая, кассетная, но меня устраивает). Обзор хороший. Сиденья для меня (рост 158 см) удобны, а вот муж (рост 180 см) жалуется, что подушки очень короткие, коленки торчат. Но регулировка сиденья достаточна, чтобы и он, и я могли достаточно комфортно ездить за рулем. Нельзя сказать, что в салоне много ниш и кармашков, а «бардачок» вообще очень маленький, даже карту не положишь. Багажник, конечно, тоже маленький, но загрузить продукты в магазине и довезти на дачу места хватает. В отпуск втроем ездили, тоже места для багажа хватило. А если сложить заднее сиденье, то вообще очень многое можно увезти, например детскую коляску, кроватку, ванночку и массу пакетов и мешков.
Зимой моя Daewoo заводилась без проблем в любые морозы, хотя ночует она у меня на улице, во дворе. Печка греет нормально, но нагревается не очень быстро, поэтому зимой я пользуюсь подогревателем сиденья «Емеля», который не дает замерзнуть в первые минуты, пока печка не прогреется,
Управлять машиной женщине очень легко: руль с гидроусилителем, передачи включаются мягко, передаточные отношения подобраны удобно. Все рычажки (свет, дворники, вентилятор) расположены логично, быстро привыкаешь и пользуешься, не задумываясь. Панель приборов подсвечивается хорошо. Может быть, не хватает тахометра. Daewoo Matiz – машинка юркая, маневренная, маленькая, что в городских условиях очень удобно.
Двигатель у Matiz, хоть и маленький, но за счет небольшого веса самого автомобиля, тянет неплохо. Со светофора до шестидесяти разгоняется не хуже прочих иномарок, то есть для езды в городских условиях динамика вполне удовлетворительная. На трассе нормально идет на скорости 120-130. Конечно, если машину сильно нагрузить, динамика ощутимо ухудшается. Да и при обгоне на скоростях больше 100 хотелось бы разгоняться побыстрее.
Расход топлива на трассе 6-6,5 л/100км. В городе может доходить и до 10, если в пробках стоять.
Недостатком считаю низкую посадку в сочетании с крашеными бамперами. Регулярно упираюсь ими в бордюры, а зимой еще и в сугробы, обдираю краску.
В целом, своей зеленой «букашкой» я очень довольна. Я чувствую себя в ней уютно и соразмерно, она дает мне свободу передвижения и не создает лишних проблем. Наверное, если бы покупала машину сейчас, взяла бы вариант Daewoo Matiz с литровым движком и с некрашеными серыми бамперами. Это будет немного дороже, но все равно дешевле любой другой иномарки и комфортнее и лучше по качеству отечественной машины той же ценовой категории. Так что очень рекомендую ее женщинам с аналогичными запросами.
Мое положительное мнение об этой машинке подтверждается тем, что на улицах Москвы «Матиcов» становится все больше, а за рулем – отнюдь не только женщины.
Ольга Косьяненко
28.10.2007
- +3
- 31 октября 2007, 17:13
- olga-k
Вчера совершила свой первый заезд на дэу матиз.
До этого ездила на шеви-ниве мужа.
Совершенно не ожидала, что буду в таком восторге от этой маленькой недорогой машинки.
Поняла, что мне эта машина очень подходит. У меня небольшой рост и мне неудобно во многих машинах. А здесь — то, что надо. Все под рукой, все компактно. В течении сорокаминутной поездки я адаптировалась к машине, как будто езжу на ней давно. Если машина пустая — динамика у нее очень приличная, дергает со светофора на ура, и скорость ощущается не очень сильно. Удобные «шишечки» на руле помогают держать руки в правильном положении. Передачи переключаются четко. Не надо тянуться к рычагу (поймут обладательницы роста до 160 см)
Отсутствие тахометра не проблема, чувствуется, когда надо переключаться и без него (совпадает со скоростями, кратными 20). Посадка довольно высокая, нет ощущения, что сидишь на полу (кто ездил на ниве, тот поймет). За счет габаритов развороты и парковка — вообще не проблема. Машинка маленькая, габариты чувствуются хорошо.
В салоне не заметила грохота и скрежета (опять привет нивоводам и другим владельцам ВАЗ).
Да, самое главное — машине уже пять лет, правда пробег не такой большой — 50 000 км.
Конечно, не думаю, что эта машина может конкурировать с «настоящими иномарками», но женщинам, которым надо просто ездить, я ее очень рекомендую, а особенно женщинам некрупного телосложения.
До этого ездила на шеви-ниве мужа.
Совершенно не ожидала, что буду в таком восторге от этой маленькой недорогой машинки.
Поняла, что мне эта машина очень подходит. У меня небольшой рост и мне неудобно во многих машинах. А здесь — то, что надо. Все под рукой, все компактно. В течении сорокаминутной поездки я адаптировалась к машине, как будто езжу на ней давно. Если машина пустая — динамика у нее очень приличная, дергает со светофора на ура, и скорость ощущается не очень сильно. Удобные «шишечки» на руле помогают держать руки в правильном положении. Передачи переключаются четко. Не надо тянуться к рычагу (поймут обладательницы роста до 160 см)
Отсутствие тахометра не проблема, чувствуется, когда надо переключаться и без него (совпадает со скоростями, кратными 20). Посадка довольно высокая, нет ощущения, что сидишь на полу (кто ездил на ниве, тот поймет). За счет габаритов развороты и парковка — вообще не проблема. Машинка маленькая, габариты чувствуются хорошо.
В салоне не заметила грохота и скрежета (опять привет нивоводам и другим владельцам ВАЗ).
Да, самое главное — машине уже пять лет, правда пробег не такой большой — 50 000 км.
Конечно, не думаю, что эта машина может конкурировать с «настоящими иномарками», но женщинам, которым надо просто ездить, я ее очень рекомендую, а особенно женщинам некрупного телосложения.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть